Ежедневно все мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом - это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски присутствуют с обеих сторон.
По статистике самые уязвимые среди участников дорожного движения – дети и пожилые люди.
По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый пятый из погибших на дорогах в Европе – человек в возрасте 65 лет и старше. К 2050 году каждый третий погибший будет пожилым человеком, если их уровень безопасности не повысится. Пожилые люди имеют больше шансов быть серьезно ранеными или убитыми в результате аварии. Смертность от ранений, полученных в результате ДТП, у 65 – 74 летних, примерно вдвое выше, чем у 30 – 64 летних, а среди пожилых людей, старше 75 лет этот показатель больше в 8 раз.
С прожитыми годами к человеку приходят знания, мудрость и рассудительность. Однако, вместе с этим, при достижении определенного возраста могут ухудшаться внимание и реакция, снижены слух и зрение которые очень нужны при оценке дорожной обстановки. В силу возрастных изменений пожилым людям сложнее сориентироваться в постоянно меняющемся потоке дорожного движения, им труднее определить расстояние до приближающегося транспорта, правильно оценить его скорость, поэтому они наиболее подвержены риску попадания в ДТП на дорогах.
Еще одна особенность заключается в том, что пожилым людям довольно трудно адаптироваться к чему-то новому - например, к увеличению числа автомобилей на дорогах или совершенствованию средств организации дорожного движения.
Это даёт нам понять, что пожилые люди, наши родители, бабушки и дедушки, нуждаются в дополнительном внимании и особом отношении как участники дорожного движения.